Ремонт магнитных пускателей

Магнитный пускатель — это устройство, предназначенное для коммутации силовых электрических цепей.  Для того чтобы электромагнитный пускатель  работал продолжительное время необходимо во время эксплуатации проводить обслуживание устройства.

Начинается ремонт магнитного пускателя с внешнего осмотра для выявления  трещин, сколов корпуса.  Если на элементах крепежа присутствуют трещины — это сказывается на громкости работы. Кроме того, стоит уделить внимание защитным крышкам.

Необходимо осмотреть  пускатель на загрязненность. Если на корпусе в большом количестве присутствует пыль, масла, следы наличия жидкости  и другие агрессивные элементы, на металлических частях видны следы окисла, потемнения, ржавчина то стоит пересмотреть метод защиты пускателя. Для этого нужно  увеличить  степень защиты  (поместить пускатель в защитный кожух). Если этого не сделать, то катушка в пускателе быстро отсыреет и выйдет из строя, а металлические части покроются коррозией.

В основном техническое обслуживание и ремонт и магнитных пускателей сводится к контактным группам и замене электромагнитной катушки. Необходимо следить, чтобы износ контактов происходил равномерно по всей рабочей поверхности. Не допускается перекос контактов.

Замена контактов и катушки цепи управления.

В зависимости от степени повреждений контактных групп принимается решение о ремонте. Осуществляется это путем очищением нагара с контактной площадки. Если при осмотре обнаружены раковины, наплавы, то эти места нужно выровнять плоским мелким напильником или надфилем. Делается это в одной плоскости с контактной площадкой неподвижного контакта. Для обеспечения лучшего эффекта можно зашлифовать обе контактные площадки на подвижном и неподвижном элементах.

Делать все эти операции наждачной бумагой или шкуркой не рекомендуется, так как в этом случае очень сложно выдержать плоскость. Невыдержанная плоскость означает уменьшение площади контакта, а это в свою очередь вызывает чрезмерный нагрев и преждевременный выход из строя магнитного пускателя. Стоит осматривать как основные, так и вспомогательные контактные группы.

Контактные мостики легко и свободно вынимаются из направляющих скоб. Неподвижные контакты (башмаки) снимаются после отвинчивания соответствующих винтов крепления. Доступ к катушке обеспечивается при снятии оси, ограничивающей ход магнитной системы (якоря). Необходимо освободить и вынуть возвратную пружину, расположенную между траверсой и крышкой дугогасительной камеры. После снятия пружины необходимо вынуть защелку, капроновые втулки и ось. Замена контактных мостов и башмаков производится так же, как и замена катушки, но дополнительно снимается дугогасительная камера.

В таблице приведены возможные неисправности пускателя и способы их устранения:

Неисправности

Причины

Способы устранения

Пускатель не включается

1.  Нет напряжения в                                                            цепи управления

2. Заедает подвижная система

3.Обрыв в цепи управления или обмотке катушки

1. Проверьте и восстановите напряжение в цепи управления

2. Восстановите ход подвижной системы

3. Проверьте цепь управления и восстановите ее. При необходимости замените катушку

Пускатель сильно гудит

1. Низкое (менее 85% от номинального) напряжения в сети

2. Загрязнены или повреждены рабочие поверхности полюсов магнитной системы

 

1. проверьте величину напряжения

 

2. Протрите чистой, сухой тряпкой поверхности

Пускатель не отключается

1. Зашунтированы контакты кнопки «стоп» или контакты вспомогательной цепи

2. Приварились контакты силовой цепи управления

3. Заедание в   подвижной системе

4. Отсутствуют или неисправны возвратные пружины

1. Отладьте контакты вспомогательной цепи

2. Зачистите контакты, в случае их полного износа – замените

3.Восстановите нормальный ход подвижной системы

 

4. Замените пружины

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

шесть + три =